Почему именно плёнка
Но почему именно плёнка


Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос от людей, который я слышу, являясь человеком, фотографирующим исключительно на фотоплёнку. В частности - 135 формата (самая распространённая, узкая плёнка). 

Но не торопитесь швыряться в меня камнями. Сейчас я подробно изложу свою точку зрения по поводу вышепоставленного вопроса и, быть может, Вы, если уж не решите так же, как и я, заниматься плёночной фотографией, то - с уважением и понимаем отнесётесь к моему, так скажем, фотографическому выбору. 

Я выделил несколько основных причин, по которым я перешёл с современной цифровой фотографии на старую добрую плёночную и постараюсь кратко и цельно Вам об этом поведать. 

Итак. Давайте же начнём! 



- Деньги! 


Не буду вдаваться в подробности своего раннего опыта с цифровыми фотокамерами. Начну лишь с того, что если вдруг Вы, как и я некоторое время назад, решите заняться цифровой фотографией или даже просто приобрести качественную фототехнику для непрофессионального, любительского использования, Вам, относительно аналога, потребуются намного большие затраты. 

К слову, вполне хороший плёночный зеркальный фотоаппарат с хорошей автоматикой, качественной сборкой и прочими причудами может обойтись Вам приблизительно от 2 500 до 5 000 рублей за тушку. Порой даже и дешевле. В то время, как за те же деньги приобрести его аналогичную цифровую версию будет буквально невозможно.
Что касается оптики - в большинстве случаев современная полнокадровая оптика будет подходить к подавляющему большинству плёночных тушек. При желании сэкономить на стекле - Вы можете приобрести его так же поддержанным. Автофокусным, мануальным. Всё зависит от Ваших предпочтений для съёмки.   

Но не стоит и забывать, что приобретение плёнок, проявка и оцифровка фотографий стоит отдельных денег. Хоть и небольших, но денег. Но опять же, данные траты будут происходить постепенно. 
Однако существуют фотолаборатории, в которых проявка, при заказе оцифровки, осуществляется абсолютно бесплатно. Потому немного, но бережёт Ваш кошелек. Лишние 70-120 рублей после каждой катушки плёнки никогда не будут лишними, согласитесь.  
В целом - полный процесс проявки, сканирования и печати 36 фотографий размера 10 на 15 обойдётся Вам в районе 500 рублей. А цены на сами фотоплёнки варьируются как от 100-200 рублей, так и доходят до 1000-1200. 


Это всё то, что хотелось бы сказать о денежной части. 
Идём дальше! 



- Отношение!  


А здесь, наверное, и без того всё ясно. Считайте, что каждый кадр фактически стоит Вам денег, поэтому кидаться щёлкать всё подряд и просто так, веселья ради - будет являться крайне глупым и неразумным занятием в данном случае. Всё это было бы равносильно разбрасыванию денег с балкона Вашей квартиры. 

Чаще всего у Вас есть лишь 24-36 кадров. А если Вы снимаете на средний формат - так вообще 10-12. И это ограничение, как никак, заставляет остановиться, продумать композицию, представить сам кадр, рассмореть несколько вариантов его исполнения, после чего - точно настроить параметры Вашего аппарата и навестись на объект съёмки. И лишь тогда, когда всё это будет исполнено - Вы сможете с полной уверенностью нажать на кнопку затвора и быть уверенным в качестве своего исполнения.  

Всё это учит фотографа дисциплине. Всё это учит его совершенствоваться. Ведь плёнка не прощает ошибок!

И мы идём дальше! 



- Качество! 

 


И вот мы перешли к самому главному. 
Здесь хотелось бы прояснить сразу несколько моментов и каждый из них разобрать поподробней. 


Самое первое и очевидное - это пикселизация. 


Все Ваши снимки, отснятые на цифровую фототехнику, состоят из пикселей, которые и формируют Вашу картинку. В то время как кадры, отснятые на плёнку, есть результат попадания света на светочувствительный материал, формирующий плавную в переходах, не ограниченную в количестве деталей картинку. 
Свет сам "рисует" картинку на плёнке, как художник на холсте. То же самое происходит и с цифрой, но только она ПРЕОБРАЗУЕТ видимую Вами при нажатии кнопки спуска картинку в её пикселизированный вариант. Тем самым - она буквально урезает её качество.  



Во-вторых - цветопередача. 


Цифра ограничена в цветовой палитре. А именно - в оттенках. 
То есть, она отличает лишь некоторое количество заложенных цветов. 

Чем это плохо? -Плохо это тем, что в переходы цветов от одного оттенка к другому в Ваших фотографиях будут резки и крайне заметны глазу. 
Сколько бы миллионов/миллиардов цветов не было заложено в сенсоре цифрового фотоаппарата - он никогда не превзойдёт плёнку в этом аспекте. 



И в-третьих, и в-последних - шумы.


Та самая "пыль", которую легко заметить при съёмке на высоких значениях ISO при условиях недостаточной освещённости. 
Пожалуй, самая неприятная вещь на фотоснимке. 

И дело тут состоит в том, что эта "пыль" существует лишь на изображениях, сделанных опять же на цифровую технику.
Высокие ISO при съёмке на цифру "убивают" качество самой картинки: ухудшается детализация, искажаются цвета. 

На плёнке же высокая светочувствительность характеризуется лишь бОльшим размером зерна на самом изображении, что никак не влияет на детализацию и цветопередачу картинки. 


Помимо всего вышеупомянутого, должен добавить, что плёночные фотографии редко нуждаются в цветокоррекции. Потому что даже самые бюджетные фотоплёнки дадут Вам сочные цвета на фото. В то время как почти что каждый без исключений цифровой фотограф буквально нуждается в применении компьютерных программ по редактированию фотографий, всвязи со скудными цветами, что выдаёт их фотоаппарат. 



Заключение:

 
Думаю, это всё, что хотелось бы сказать в пользу того, почему я снимаю свои кадры исключительно на плёнку. 
Надеюсь, это статья оказалось чем-то полезна для Вас, прояснила некоторые моменты в фотографии и дала общее представление о плёночной фотографии в целом. 

С вами был Russian Hi-tech и mkrtchyan_vladislav, плёночных Вам снимков и до скорых встреч! 
Категория: Статьи | Добавил: mkrtchyan_vladislav | Просмотров: 1678 | Дата: 22.01.2018, 19:00
Категория: Статьи | Добавил: mkrtchyan_vladislav | Просмотров: 1678 | Дата: 22.01.2018, 19:00
Всего комментариев: 0