Человек и крылья (История изобретения персональных летательных аппаратов)
Здравствуйте. Наверняка каждый из нас в детстве мечтал о чем-то интересном или великом: кто-то хотел бы стать космонавтом, а кто-то хотел бы просто летать, испытывая от  этого процесса настоящее блаженство. Данная статья как раз для тех. кто любит полетать - а именно про историю изобретения персональных летательных аппаратов.

На самом деле, желание полетать у людей возникло еще очень давно. Самый, наверное, известный пример - древнегреческая легенда об Икаре и его отце -мастере Дедале. Дедал был известным древнегреческим художником и скульптором, делающим великолепные статуи. По легендам, когда Дедал вместе с сыном Икаром однажды оказались на Крите и явилися к Критскому Царю Миносу, им был дан приют в обмен на постройку Дедалом будущего знаменитого лабиринта. Однако Дедал считал себя пленником на этом острове и соскучился по родным афинским краям. И однажды, сидя на море, и наблюдая за птицами, ему вдруг пришла идея: "А почему бы мне не сделать себе крылья и не полететь как птица?".





Он сделал себя крылья из перьев птиц, связывая их нитками и обмазывая воском. И вот, когда крылья были готовы, он решил наконец-то улететь с сыном в родные земли. Перед полетом Дедал строго-настрого сказал Дедалу два правила:  не подниматься слишком высоко, чтобы не расплавился воск, и не опускаться низко к воде, чтобы крылья не смочить. Сначала полет проходил благополучно. Дедал предпочитал спокойный полет, а вот его сын хотел как-то разнообразить полет. Увидев, как высоко летят птицы, он захотел подняться выше них. Когда отец отвернулся, молодой сын решил реализовать свой замысел. Он поднялся высоко-высоко, однако воск начал быстро таять и Икар рухнул вниз, разбившись насмерть. Долго горевал отец, прокляв свой план по полетам на крыльях. Однако считается, что именно с этого момента люди стемятся покорить небо.





Следующим из изобретателей был, конечно же, Леонардо да Винчи. Данный человек известен не только своими картинами (такие как "Мона Лиза",  Тайная вечеря", "Благовещение" и другие), но и изобретениями. Великий изобретатель, принесший в мир достаточно много изобретений. в их числе: воздушный винт. водолазный костюм, подшипники и даже прототип парашюта. Но в данном случае , нас интересует его изобретение для полетов.






Леонардо Да Винчи был убежден, что человек сможет летать в небе не только с помощью изобретенных им ранее воздушного винта, но и при помощи крыльев. Он принялся за разработку аппарата. позволяющего человеку летать, как птица.  Он достаточно долго наблюдал за птицами, изучая их полет. И в конце-концов спроектировал прототип современного дельтаплана. Человек находился в нем в лежачем положении, управляя полетом устройства при помощи рук и ног. За вращения и сгиб крыльев отвечали веревки для рук, а ноги отвечали за подьем и опускание крыльев. Данное устройство называется орнитоптер или, проще говоря, махолёт.

Мечты о возможности летать на крыльях не прекращались и нашли воплощения в произведениях различных фантастов 16-17 веков. Одним из них был епископ Френсис Годуэн. Англичанин описал еще более экзотическое устройство. Данное устройство представляло собой большую деревянную конструкцию.  Наверху конструкции были скрещенные деревянные  жердочки, к которым были прикреплены веревки; в них впрягались лебеди, которые и поднимали устройство в воздух. Также у устройства имелся парус. Человек же сидел внизу на деревянной доски, держась за  веревки. 






Другой не менее интересной  попыткой сделать махолет сделал слесарь Бенье, Изобретение представляло из себя два коромысла с лепесковыми лопастями, приводимые в действие движениями рук и ног. Однако полет не удался, поскольку человек, в отличие от птицы, не обладает силой, нужной для машущего полета. 



 

Дорогие читатели, помните цитату из фильма "Иван Васильевич меняет профессию : "Был у меня один такой.... изобретатель.... крылья изобрел.... я его на бочку с порохом посадил - пущай полетает". А ведь цитата имеет историческое подтверждение.  "Русским Икаром" стал обычный крестьянин, предложивший  князю Троекурову идею о создании крыльев. Князь решил осуществить идею крестьянина, при помощи подчиненных мастеров создав крылья из слюды. В день испытаний изобретатель явился с привязанными крыльями, однако как он ни старался, взлететь ему, естественно не удалось. За неудачу и получил - битье батогами.





Время шло и следующие изобретатели появились уже  19 веке.  Одним из первых изобретателей этого века был француз Густав Труве. Он разработал и построил "механическую птицу". Данное устройство  имело крылья, похожие на драконьи, а также изогнутую трубку. В трубку вкладывались патроны, которые при взрыве меняли давление в трубке и тем самым приводили в действие крылья. 







Следующим изобретателем стал Отто Лиленталь. Данный  изобретатель, являющийся одним из пионеров авиации, провел несколько  опытов с целью сконструировать планер. Сначала он изобрел два планера-моноплана, управление  которых было ориентировано на перемещении веса тела - прямо как у современных парапланеристов.  Третий параплан был сделан из ивовых веток, но в нем уже присутствовали стабилизатор и киль. Был и четвертый аппарат, но он получился слишком тяжелый из-за сильного увеличения размеров корпуса и крыльев.





Давайте перенесемся в  ХХ. В 1930-е годы  Джордж  Р. Уайт вместе  с 
Дугом Фробом также взялись за разработку  орнитоптера:





В настоящее время персональные летающие аппараты разделяются на 2 основных вида: орнитоптеры (махолеты) и реактивные ранцы. 

Вопросом о создании реактивных ранцев  люди занялись после окончания второй мировой войны. Первым изобретателем реактивного ранца стал Томас Мур, он считается "отцом реактивного ранца". Его ранец мог поднять человека на несколько метро в высоту, используя перекись водорода в качестве топлива. Однако, данный жилет не стал массовым, так как им было крайне сложно управлять.

Следующую модель разработал его однофамилец Венделл Мур.Топливом для данного ранца служил  сжатый азот, который хранился в стальных баках за спиной. Подаваясь из баков, он по гибкому шлангу подводился к соплам и силой вырывался наружу. Вес ранца составлял 57 кг.  





Максимальные показатели ранца:
  • продолжительность полёта — 21 секунда;
  • дальность полёта — 120 метров;
  • высота — 10 метров;
  • скорость — 55 км/ч.
Первая публичная демонстрация ранца была проведена в 1961 году  на военной базе Форт-Юстис. Однако после показов руководство было разочаровано, поскольку максимальная продолжительность полета ранца была всего 21 секунда.

На сегодняшний день реактивные ранцы. как и махолеты  так и не вошли в употребление и используются в основном, как развлечение экстремалов или в качестве попытки различных изобретателей прославиться.  В качестве примера можно привести следующее фото:





Вполне возможно, что когда-нибудь в будущем люди все-таки смогут массово использовать такие устройства как реактивный ранец или махолет. И даже вполне возможно, что это будет уже вполне обыденная, привычная взгляду вещь. В будущем. Но не сейчас.

С вами был Russian Hi-Tech и Printsipal, помните: мир всегда интереснее, чем вам кажется.


Источники изображений:
http://ofsla.tomsk.ru/boo/history_vp.html
http://www.sciencedebate2008.com/leonardo-da-vinci-inventions/
https://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/date/2012-10-24?&p=1
https://tjournal.ru/paper/tag/reaktivnii-ranec
http://fofoi.ru/izobretenie-letatelnyx-apparatov/


 
Категория: Обзоры | Добавил: printsipal | Просмотров: 7842 | Дата: 14.04.2016, 19:02
Категория: Обзоры | Добавил: printsipal | Просмотров: 7842 | Дата: 14.04.2016, 19:02
Всего комментариев: 1
avatar
Я тоже так думаю, что мир интереснее, чем нам кажется smile
15.04.2016 - 14:25 0
Ответить