Музыка 2.0 - часть 1

Доброго времени суток, с вами AntonT и говорить мы будем о том, что задает настроение, без чего не обходится не один проект в игровой индустрии, что не осязаемо, но чертовски важно - о том, что красуется в заголовке, о музыке конечно.

 

“А в жизни часто так - вся суть в мелочах.” Игры уже давно стали серьезным жанром в искусстве, многие плейлисты покидают родные края проектов и нередко выходят на самостоятельных  носителях. Так было с саундтреком к Wolfenstein The New Order, недавним XCOM 2 и так еще будет, много много раз. Звуковое сопровождение достойно не только самостоятельного пункта в системе оценок продукта, но и глубокого обсуждения, а порой и анализа, своего влияния на восприятие игры в целом. Мы уже писали о видных деятелях и примечательных проектах здесь - "О том, что ранит нас, сильнее пуль". Сегодня же, на ваших экранах продолжение музыкальной эпопеи, в рамка игровых проектов, на r-ht.ru. 

Что может быть более эпичным и пафосным, нежели очередной проект от BioWare!? - Правильно - только другой проект от BioWare. И пожалуй в этом плане нет примера лучше.... Первый в списке и последний в трилогии - Mass Efect 3.

Бывший исполнительный продюсер серии Mass Efect Кейси Хадсон(Casey Hudson) подчеркивал: «Волшебство игр BioWare всегда заключалось в эмоциях, переживаемые игроками по мере знакомства с историями в наших играх. Потому музыка является очень важной частью игрового процесса. Хоть размах завершающей части трилогии Mass Effect и является самым масштабным в серии – "настоящая галактическая война" – в этой игре мы предлагаем игрокам более личный опыт и переживания. Каждый композитор сыграл сложную роль в создании уникального сочетания эпичного масштаба и тонких переживаний, благодаря которому Mass Effect 3 станет лучшей игрой в серии».


Если в прошлой статье, в рассмотренных проектах как правило участвовал один композитор, то на этот раз размах и в правду больше, как и участников:


Клинт Мэнселл(Clint Mansell)
 – голливудский композитор, номинированный на премию Золотой Глобуc за работу над звуковым оформлением таких фильмов, как «Черный лебедь», «Рестлер» и «Ревкием по мечте».


Кристофер Леннерц(Christopher Lennertz)
– голливудский композитор, номинированный на премию Эмми за работу над недавним фильмом «Несносные боссы». Также написал музыку к дополнениям Mass Effect 2 «Логово Теневого Посредника» и «Повелитель». Получил награду американской Академии Интерактивных Искусств и Наук за работу над Medal of Honor.


Крис Веласко(Cris Velasco)
– композитор, написавший саундтрэк к серии God of War, также работал над музыкой из дополнений Mass Effect 2 «Касуми: Потерянная память» и «Прибытие».


Сэм Халик(Sam Hulick)
– ветеран серии Mass Effect, работал над саундтрэком Mass Effect, Mass Effect 2 и дополнения «Гибель с небес». Мелодия, созданная именно Сэмом, будет играть в главном меню Mass Effect 3.


Саша Дикисиян(Sascha Dikiciyan)
– ветеран игровой индустрии, известен по своей работе над созданием саундрэка к «TRON: Evolution» и дополнениям для Mass Effect 2 «Касуми: Потерянная память» и «Прибытие».       


От слов к делу, а правильнее сказать - к музыке.

 

 
С такой командой композиторов, пожалуй у Mass Efect 3 получился лучший саундтрек в серии, прямо таки КОСМИЧЕСКИЙ. А как по другому, истории Шепарда нужен был солидный конец. 


Сделать надо то, что делали, и что необходимо - меняем перспективу. Мы посмотрели на проект и деятелей участвовавших. Настал момент похожий, но иной.... Композитор один, но одарил своей музыкой, не один десяток игр.


Йеспер Кид (Jesper Kyd) - Если верить Википедии, правильнее будет Йеспер Кюд, но тут надо учитывать на каком языке мы говорим. На его родине, в Дании, он и в правду будет Кюд, но а для всех остальных - Кид, Йеспер Кид. Настоящий ветеран гейм-индустрии начинал с написания демо сопровождений к  Commodore 64 и Amiga. Это было еще в далеком в 1986 г. Сегодня датчанин
 один из лучших композиторов в игровой индустрии. Он специализируется на электронной и оркестровой музыке. В 1998 г. основал в Манхеттене собственную звукозаписывающую студию (Nano Studios). Но об этом можно узнать на все той же Википедии. Но она не расскажет почему Йеспер так преуспел, именно в направлении, игровой индустрии. Ответ в свою очередь прост, композитор не рас признавался в интервью, что любит игры. Особенно ему нравятся шутеры и игры с открытым миром, например Assasins Creed 2.

С него и начнем...     


 
В созидательных видах деятельности, в частности в искусстве, одной и самых сложных задач является то, что в других сферах признается мастерством - повторение или повтор, как показатель стабильности. В искусстве стабильность видится по другому, и видится не всегда хорошо. Ейспер Кид стабилен лишь в том, что уже более 20 лет радует наши слух, радует своим - нестабильным постоянством как бы глупо это не звучало, на первый взгляд. Вот и саундтрек к серии игр Hitman такой другой но такой "Кидовский"
       

Пожалуй для многих игры Hitman и стали точкой пересечения с композитором, ибо игра в народе любима как и все с ней связанное. Может быть и Hitman Absolution вышел не каноничным потому, что разработчики решили поменять концепцию в целом и в частности, не привлечь Йеспера Кида к разработке игры . От того и вышло так, что Критики, в большинстве, хвалили Absolution а геймеры, знакомые с серией с истоков, люто ненавидели. К слову в Hitman 2016 датского композитора тоже не будет, хотя.....стоп, будет, датский композитор Нилс Бай Нилсен(Niels Bye Nelsen) ответственен за музыкальное сопровождение нового Hitman. Но сейчас не о нем....

Сейчас о конце.....

С вами был портал Russian Hitech и AntonT, не болейте и помните, музыка вечна и вечно субъективна.      
       

28.02.2016, 22:3528.02.2016, 22:35
Категория: Статьи | Добавил: AntonT | Теги: Assasin's Creed 2, Jesper Kyd, music, Mass Efect3, Hitman | Просмотров: 4684
Понравилось:
+0
Категория: Статьи | Добавил: AntonT | Теги: Assasin's Creed 2, Jesper Kyd, music, Mass Efect3, Hitman | Просмотров: 4684

Понравилось:
+0

Всего комментариев: 0

Пользовались ли вы Планшетной версией?